Leopardus  pajeros  steinbachi         (Pocock, 1941)

Ареал: Боливия (высокогорные степи боливийских Анд, восточный склон).

Образцы steinbachi из Боливии имеют череп больший, чем черепа garleppi из соседнего Перу. Окраска розеток бледнее. Очень мало информации, чтобы полностью оценить обоснованность выделения этого подвида.

Исследования в высокогорных Андах (Альтоандино) и экорегионе пуны в Боливии в 1998-1999 и 2001-2002 гг. подтвердило обитание пампасских кошек в 5 из 6 департаментов (Ла-Пас, Оруро, Потоси, Кочабамба и Тариха). Пампаская кошка регистрировалась в обеих областях: 17 (62,9%) в Пуне и 10 (37,1%) в Альтоандино. 8 из 27 подтвержденных регистраций пампасской кошки находились в охраняемых районах (Аполобамба, Саяма и Тунари), хотя 3 (из 27) находились вблизи заповедника Эдуардо Авароа.

Почти 75% подтвержденных регистраций пампасской кошки были в Пуне.

Домашние участки различные, телеметрия показала их средние размеры в Боливии 55,3 м². 

В Боливии пампасская кошка рассматривается как универсальный вид; однако ее рацион почти исключительно состоит из мелких и средних позвоночных животных и, главным образом, грызунов, принадлежащих к небольшому числу семейств. На юге Боливии вискаша Lagidium viscacia является основным кормовым элементом рациона или является важной его частью. Здесь грызуны являются основным компонентом рациона, на втором месте находятся птицы, затем растительные продукты и сумчатые рода Thylamys. Отмечается широкая трофическая ниша и отсутствие специализации, т. е. универсальность хищника.

Большинство подтвержденных регистраций получены по шкурам животных, добытых местным населением до 2001 г. В регионе пампасские кошки, как и андские, считаются священными животными и традиционно хранение чучела кошки в доме считается источником удачи.

Наиболее распространенное местное название в Боливии, данное андской и пампасской кошкам, это слово на языке аймара «тити» с двумя вариантами: «titi misi» или «titi phisi».

Люди кечуа знают кошек как «Osqhollo», называя так же другую южноамериканскую кошку Жоффруа Leopardus geoffroyi, хотя они различают «Osqhollo», живущих в горах и питающихся вискашами, от «Osqhollo», которые обитают в более низких областях, имеют более желтоватый мех с темными пятнами и обвиняются в краже курей. Это слово означают «дикая кошка», хотя некоторые жители Чукисаки также называли словом «Osqhollo» ласку Mustela sp. В окрестностях заповедника Эдуардо Авароа (юго-запад Боливии) оба вида кошек известны как «Q'uita gato», комбинированный термин из кечуа и испанского, что означает «кошка, которая убегает».

Из всех опрошенных в Боливии только 17,4% смогли описать различия между двумя кошками и назвали их разными именами. Различия, которые они описали, включали цвет, пятна на шкуре, длину хвоста, поведение и тип среды обитания. Люди описали кошку в своей области как красноватую с пятнами, имеющую короткий хвост и маленькие уши и неуловимую и скрытную для наблюдений. Некоторые называли эту кошку «gato chaskoso», то есть шерстистая или неряшливая кошка. Вероятно, это имя дано из-за наличия гривы на спине животного. Эти описания хорошо соответствуют характеристикам пампасской кошки.

Что касается среды обитания, то они различали кошку с холмов, которая известна как «хуака тити», что означает «кошка из сухих мест», а кошка из «bofedales» (водно-болотных угодий в Андском плато на высотах более 3800 м) известна как «ума тити», что означает «кошка из воды». Большинство людей описали пампасскую кошку как «умма тити».

Опрошенные также различали кошек в зависимости от того, какую удачу они приносят, указывая на то, что существуют 2 класса: 1) серебряная кошка или «колкетити», с округлыми монетами или точками (пампасская кошка) - приносит богатство («колк» - на языке кечуа означает серебро и деньги); и 2) полосатая (андская кошка), которая приносит хорошие урожаи и богатый скот.

«Тити» (как андские, так и пампасские кошки) уважаемые священные животные в Боливии. Некоторые считают их кошкой «Achachilas» (богов-хранителей этого региона) или кошкой «Пачамамы» (Матери-природы). Считается, что увидеть кошку к удаче, и некоторые местные люди искренне полагают, что их встречи с «тити» имели особое значение и были не простой случайностью. Считается, что охота на кошку приносит беду и смерть охотнику и его семье. Убийство «тити» означает, что охотник берет долг у «Пачамамы», который затем должен быть «оплачен» посредством определенных ритуалов, проводимых «Ятири», мудрым человеком или вождем, который председательствует на религиозных церемониях.

Ритуал включает в себя наполнение тела животного шерстью, украшением ушей цветными шерстяными нитями и цветными бумажными лентами вокруг шеи, смешанными с банкнотами и листьями коки. Сохраненное животное затем называется «Tejeta» (что означает «набитый шерстью») и ему должны поклоняться ежегодно. Останки кошки быть захоронены в том месте, где на ее охотились, а охотник также должен делать ежегодные приношения «Пачамаме» («Pachamama»).

Местные жители также используют набитые шкуры в семейных торжествах во время маркировки своего скота (альпаки, ламы и овцы) или в начале сезона выращивания сельскохозяйственных культур, полагая, что это принесет им удачу со скотом и хороший урожай. Во время этих торжеств люди во время танцев несут чучело «тити» на спине. Праздники имеют разные названия в зависимости от региона: в Оруро их называют «ticanchara», а в других регионах - «k’illpa» или «markancha».

В провинции Сахама (Оруро) люди говорят, что «тити» - это «самири», что означает, что он защищает и помогает сообществу. Во время «к'иллпа» люди заполняют шкуру «тити» шерстью и мелкими кусочками шкуры ламы или альпаки, которые берутся с ушей этих животных во время нанесение меток домашним животным. Помещая эти куски шкуры лам в шкуру кошки, люди считают, что это принесет благополучие и процветание их стаду.

Целые кошачьи шкуры или их части продаются для ритуальных целей на рынках. Из 23 шкур (или набитых чучел) пампасской кошки, только одна была найдена в сельском магазине как украшение. Те, кто чувствует почтение к «тити», с уважением относятся к материалу, используемому для «ch'alla» (аборигенного ритуала жертвоприношения и церемонии благословения) и покрывают его «агуайо» (разноцветная шерстяная ткань). Образец передается внутри семьи по наследству.

В некоторых местах семьи больше не практикуют обычай «ch'alla», и  шкуры были сожжены или захоронены, но жители все же сохранили свои убеждения о «тити». Хотя ни один из опрошенных не обвинял кошек в хищничестве против домашних животных, в некоторых местах люди убивают их без причины, в других продают или хранят шкуры для религиозных церемоний. Люди не различают два вида кошек для этих целей, хотя на местных традиционных рынках были замечены и сфотографированы некоторое число шкур пампасских кошек и только несколько шкур андских.

Никаких доказательств какой-либо другой коммерческой торговли не обнаружено.

В целом, в Боливии обнаружены две широкие категории местного отношения к обоим видам кошек: 1) люди, которые придерживаются убеждения, что эти кошки священны и продолжают в некотором роде выполнять традиционные обряды и 2) люди, которые не поддерживают такие верования и которые представляют угрозу, поскольку не боятся убивать любой вид из-за ценности их шкуры или без видимых причин. Охота считается третьей основной угрозой для андской кошки после утраты и деградации местообитаний. 

Пампасская кошка защищена запретом на охоту в Боливии с 1990 г. Однако исполнение закона затруднительно, особенно в отдаленных районах.